Previous Entry Поделиться
Электромобили будущего будут работать от сети
Марио
sdffg

Пока ещене слишком популярные, в будущем электромобили могут стать одним из главныхспособов борьбы с загрязнением окружающей среды. Завоевать массмаркет уже сейчасим мешает не только более высокая по сравнению с топливными автомобилями цена,но и то, что их нужно постоянно подзаряжать. И если электрокар Tesla Model S без подзарядки может проезжать порядка 730 км, то другие, более доступные модели выдерживают гораздо меньше – например, Nissan Leaf одолевает на одном заряде только около 135 км. А система зарядныхстанций в мире пока еще не очень развита. Решить проблему помогут дороги, питающие машины электричеством прямо на ходу. Обинновационном проекте пишет Bloomberg.

Сейчасэлектромобиль можно зарядить дома либо в пути с заездом на зарядную станцию. Сталитакже доступны беспроводные зарядные устройства, но они все равно требуютполной остановки транспортного средства во время подзарядки. Это неудобно. К2017 году британский проект TEV (Tracked Electric Vehicle) планирует построить первую экспериментальную дорогу, в которую будетвстроена электрическая металлическая полоса, от которой машины будутпитаться беспрерывно. Доступ к ее заряду будет обеспечиваться контактами в корпусе машины, примерно по тому же принципу, по которому на игрушечных треках ездят машинки.

На официальном сайте TEV говорится: «Электромобиль может ездить по электрической дороге, разрабатываемой TEV, на значительнобольших скоростях и гораздо безопаснее, чем это могут самые высокотехнологичные автомобили современности».

Проект предусматривает автономное управление машиной. Компьютеры будут проверять, находится ли автомобиль в приемлемом для путешествия потакой электрической дороге состоянии. Человек будет подъезжать на машине копределенному пункту въезда на отрезок электрической дороги, вводить код пунктаназначения, и далее, путешествуя по электрической трассе, автомобиль будетуправляться компьютером. Система будет следить за дистанцией между машинами надороге и их скоростью.

Схема электрической дороги проекта TEV

TEV Project, bloomberg.com

Интересно,что такие дороги обещают стоить в 30 раз дешевле обычных шоссе. TEV планирует построить первую электрическую трассу, потратив накаждую милю $1,2–1,8 млн.

Однако существует мнение, что, несмотря на видные плюсы и поддержку крупных строительных компаний, проекту TEV все же еще предстоит побороться за свое признание. Колин Маккеррачер, руководитель анализа современного транспорта из Bloomberg New Energy Finance, считает, что внедрение инфраструктуры, необходимой проекту TEV, потребует огромных затрат, а также больших усилий, чтобы убедить автопроизводителей всем вместе прийти к универсальному стандарту технологии связки электромобиля с дорогой.

Проект как никогда актуален, так как спрос наэлектромобили растет (по данным Bloomberg, в прошлом году он увеличился на 60%, а в этомдолжен вырасти на 46%). При этом на самые крупные рынки электромобилей (Китай,США, Японию, Голландию, Великобританию, Францию, Германию и Норвегию вместе) приходитсявсего 160 тысяч зарядных станций, и этого недостаточно.

В августе2015 года британское правительство объявило, что планирует увеличить количествозарядных станций для электромобилей так, чтобы они стояли на дороге каждые 20миль. Тогда же оно анонсировало другой проект, призванный обеспечить постояннуюзарядку электромобилям. По нему в Британии планируют построить трассы,оснащенные системой Dynamic Wireless Power Transfer (DWPT), то есть системой беспроводной передачи энергии. Принцип работы таких дорог похож на то, как работают беспроводные зарядные устройства длятелефонов: под трассой помещают индукционные катушки, создающие вокруг себя магнитное поле. Его засекают приемники в автомобиле и превращаютэлектромагнитные волны в электричество, питающее автомобиль.

Этот же принцип передачи электричества отдороги к автомобилю используется на двенадцати километрах электрической дороги, открытой в 2013 году в южнокорейском городе Куми, а также лежит в основе проекта системы электрических дорог (The Slide-inElectric Road System), разрабатываемого шведским концерном Volvo Group.

Возможно, в будущем люди смогут успешно совместить идею о непрерывной подзарядке электромобиля с технологиейполучения энергии от Солнца, считает издание CityLab. В Голландии и США уже существуют дороги,покрытые солнечными батареями.

источник


Комментарии отключены

Для этой записи комментарии отключены.

?

Log in